Диета

Школа здоровья для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника. Школа здоровья

Содержание

  • Школа здоровья для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника. Школа здоровья
  • Школы здоровья. Приглашаем Вас посетить занятия в Школах профилактики в Центре здоровья
  • Школа здоровья в поликлинике. Цели, тематика и задачи обучения пациентов в школах здоровья
  • Школа здоровья план занятий. Типовые программы проведения занятий по модулям курса «7 уроков Школы здоровья»
  • Школа здоровья для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника. Школа здоровья

    Школа здоровья

    На базе Муромского центра лечебной физкультуры и спортивной медицины работают «Школы здоровья»:

    • школа для больных с заболеваниями суставов и позвоночника;
    • школа «Старшее поколение»;

    Школа здоровья для больных с заболеваниями суставов и позвоночника Цель: формирование у пациентов сознательного и грамотного отношения к своей болезни. Знание особенностей течения заболевания, умение контролировать свое состояние и применять немедикаментозные методы лечения.Режим занятий: 6 занятий по 45 мин по рабочим дням с 13.00 до 14.00 три раза в неделю бесплатно. В группе 6-8 человек. Содержание программы

    1

    Заболевания опорно-двигательного аппарата (ОДА). Причины возникновения и развития заболеваний. Факторы риска, основные клинические проявления. Принципы лечения. Знание не медикаментозных методов лечения.

    45 мин

    врач ЛФК; врач – методист отделения медицинской профилактики

    2

    Рациональное питание, контроль за массой тела. Двигательная активность и ее роль в профилактике и лечении заболеваний ОДА, оптимальная двигательная нагрузка. Физические упражнения и спорт.

    45 мин

    врач ЛФК; врач – методист отделения медицинской профилактики

    3

    Формирование оптимального статического и динамического стереотипа: как правильно сидеть, стоять, переносить внешний груз, рациональный двигательный режим в течение рабочего дня, при выполнении работы по дому, на дачном участке.

    45 мин

    врач ЛФК; врач – методист отделения медицинской профилактики

    4

    Понятие о физической реабилитации. Обучение основным приемам общего массажа. Ознакомление с методами дыхательной гимнастики, активными и пассивными упражнениями.

    45 мин

    врач ЛФК; м/с по массажу; инструктор ЛФК

    5

    ЗОЖ, как профилактика заболеваний сустава и позвоночника (пути устранения вредных привычек, гипотонии, избыточной массы тела, психоэмоционального напряжения)

    45 мин

    врач – методист отделения медицинской профилактики

    6

    Контроль уровня знаний. Консультации по интересующим вопросам.

    45 мин

    врач ЛФК; врач – методист отделения медицинской профилактики

    Скачать памятку Школа здоровья «Старшее поколение» Цель: формирование у пациентов сознательного и грамотного отношения к своему здоровью.Режим занятий: 6 занятий по 30 мин по рабочим дням с 13.00 до 14.00 три раза в неделю бесплатно. В группе 6-8 человек. Содержание программы

    Читать так же:  Российские пенсионеры набирают лишний вес, потому что едят много калорийной пищи.

    1

    «Золотая пора». Особенности преклонного возраста. Влияние среды обитания на качество жизни.

    30 мин

    врач – методист отделения медицинской профилактики

    2

    Рациональное питание. Контроль за массой тела.

    30 мин

    врач – методист отделения медицинской профилактики

    3

    «Путь к здоровью». Физическая активность. Дыхательная гимнастика.

    30 мин

    врач – методист отделения медицинской профилактики

    4

    «Телесная боль души»: природа и ее лечение.

    30 мин

    врач – методист отделения медицинской профилактики

    5

    Нарушения сна в позднем возрасте. Пути нормализации сна.

    Школы здоровья. Приглашаем Вас посетить занятия в Школах профилактики в Центре здоровья

    В структуре Центра Здоровья работают следующие Школы здоровья:

    • «Школа профилактики артериальной гипертонии»
    • «Школа профилактики Бронхиальной Астмы»
    • «Школа профилактики Сахарного диабета»
    • «Школа профилактики онкологических заболеваний»
    • «Школа зависимости. Профилактика табакокурения»
    • «Школа здоровья «Охрана зрения и профилактика заболеваний»
    • «Школа здоровья для пациентов с избыточной массой тела»
    • «Школа ЗОЖ»
    • «Школа зависимости. Профилактика табакокурения»
    • «Школа профилактики инсульта»
    • «Школа профилактики инфаркта»

    Занятия проводятся специалистами Центра здоровья ежемесячно по установленному графику.

    Для посещения занятий необходимо пройти профилактическое обследование в рамках диспансеризации, профилактического осмотра, обследования в Центре здоровья, Кабинете отказа от курения.

    Школа здоровья в поликлинике. Цели, тематика и задачи обучения пациентов в школах здоровья

    Врачу-нефрологу недостаточно осуществлять диагностические и лечебные мероприятия при ведении пациента с почечной патологией. При нефрологических отделениях и центрах должны создаваться школы для обучения пациентов. В Ростовском государственном медицинском университете под эгидой Ростовского областного общества нефрологов такая школа здоровья для пациентов была создана в 2002 году и на протяжении уже более чем 10 лет успешно функционирует.

    Организация школ здоровья нужна для повышения уровня знаний пациентов в вопросах анатомии, физиологии и патологии мочевыделительной системы, приобретения навыков ведения здорового образа жизни и правильного питания, а также самоконтроля за патологическим процессом, позволяющего повысить уровень мотивации в качественном ведении почечной патологии.

    Целями и задачами школы здоровья являются:

    1. Формирование доминанты у пациента на активное участие в процессе оздоровления.

    2. Обучение методам диагностики и коррекции факторов риска развития и прогрессирования почечной патологии, таких как артериальная гипертензия, сахарный диабет, ожирение, гиперурикемия, гиперхолестеринемия и т. д.

    3. При организации школ для пациентов обязательно освещают основы и правил лечебного питания при заболеваниях почек, а также диетического питания, направленного на снижение веса тела при ожирении.

    4. Работа школы здоровья основана на обучении методам самоконтроля СКФ, , индекса массы тела, анализа мочи с применением тест-полосок, водного баланса.

    5. Информирование о методах заместительной почечной терапии и особенностях питания, контроля водного баланса, подходах к медикаментозному и немедикаментозному лечению.

    6. Одна из задач школы здоровья – ознакомление с концепцией хронической болезни почек и стратегией борьбы с почечной патологией.

    Читать так же:  Стройняшки -> диеты и рецепты.

    7. Представление информации об организации нефрологической службы, деятельности профессиональных и пациентских нефрологических обществ и возможностях получения квалифицированной помощи.

    Занятия в школе здоровья проводятся четыре раза по полтора часа:

    Занятие № 1 — «Основы строения и функционирования органов мочевыделительной системы. Основные симптомы при заболеваниях почек».

    Занятие № 2 — «Концепция хронической болезни почек, факторы риска развития и прогрессирования почечной патологии».

    Занятие № 3 — «Подходы к диагностике и лечению заболеваний почек».

    Занятие № 4 — «Основы почечнозаместительной терапии».

    Следует заметить, что данные темы занятий в школе здоровья предназначены для пациентов, нуждающихся в консервативной терапии, и здоровых людей с факторами риска почечной патологии. В случае обучения в школах здоровья пациентов, получающих лечение гемодиализом или имеющих почечный трансплантат, а также страдающих хронической почечной недостаточностью (ХБП 3—4-й стадии), требуется иная структура школы.

    Темы школы здоровья для пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью и готовящихся к началу или получающих почечнозаместительную терапию:

    Занятие № 1 — «Основы строения и функционирования органов мочевыделительной системы. Концепция хронической болезни почек, факторы риска развития и прогрессирования почечной патологии».

    Занятие № 2 — «Основы почечнозаместительной терапии. Методы, показания к применению и подготовительные процедуры».

    Занятие № 3 — «Особенности питания и поддержания водно-электролитного баланса на гемодиализе».

    — «Контроль артериального давления, гемоглобина и коррекция нарушений фосфорно-кальциевого обмена».

    strong>Школа «Здоровая почка» для пациентов с почечным трансплантатом или больных, готовящихся к операции трансплантации почки:

    — «Основы строения и функционирования органов мочевыделительной системы. Концепция хронической болезни почек, факторы риска развития и прогрессирования почечной патологии».

    — «Основы почечнозаместительной терапии. Методы, показания к применению. Трансплантация почки — показания к применению, технология проведения и особенности подготовительного этапа».

    — «Применение иммунодепрессивной терапии, классификация и проявления криза отторжения, профилактика, тактика при кризе отторжения».

    — «Контроль артериального давления, гемоглобина, коррекция нарушений фосфорно-кальциевого обмена, нарушений питания, инфекционных осложнений у пациентов с функционирующим почечным трансплантатом».

    Школа здоровья план занятий. Типовые программы проведения занятий по модулям курса «7 уроков Школы здоровья»

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Типовые программы проведения занятий по модулям курса «7 уроков Школы здоровья»

      Урок 1. Физическая активность — основа здорового образа жизни

      Актуальность. Двигательная активность — основа формирования здорового образа жизни (далее — ЗОЖ). С ее помощью можно предотвратить многие заболевания сердечно — сосудистой системы и органов дыхания. Чем старше становится человек, тем более важным для него является поддержание двигательной активности в приемлемых рамках.

      Цель занятия — индивидуализация участниками программы собственной физической активности.

      Технологии проведения занятий . Все упражнения могут быть разделены на аэробные и анаэробные. Для физической активности населения наибольшее значение имеют аэробные упражнения, дающие хороший тренирующий эффект без излишней нагрузки на системы организма. Перед началом тренировок необходимо посетить врача с целью выявления возможных противопоказаний, а также для лиц старше 30 лет снять электрокардиографию (далее — ЭКГ) в покое, а старше 40 лет — ЭКГ после нагрузки.

      Основными тренируемыми физическими качествами являются выносливость, сила, скорость и гибкость. Интенсивность тренировочных нагрузок измеряется частотой сердечных сокращений (далее — ЧСС) во время тренировки. Оптимальным тренирующим эффектом для здоровых взрослых является такой уровень нагрузки, который отвечает параметрам формулы Хольмана: ЧСС = 180 — возраст. ЧСС, измеряемая в течение 10 секунд после окончания нагрузки, должна соответствовать этой формуле.

      Основные эффекты нормализации физической активности на организм:

      1) уменьшение риска хронических неинфекционных заболеваний, в том числе сердечно — сосудистых заболеваний;

      2) снижение артериального давления (далее — АД), уменьшение ЧСС (профилактика гипертонической болезни);

      3) улучшение соотношения липопротекдов низкой и высокой плотности (профилактика атеросклероза);

      4) уменьшение содержания глюкозы в сыворотке крови и увеличение толерантности к глюкозе (профилактика диабета 2 типа):

      5) снижение потери кальция крови (профилактика остеопороза);

      6) увеличение фибринолитической активности плазмы (профилактика тромбоза).

      Основные формы оздоровительной физической культуры:

      1) утренняя гигиеническая гимнастика;

      2) плавание;

      3) атлетическая гимнастика;

      4) аэробика;

      5) оздоровительная бег и ходьба;

      6) спортивные игры, ходьба на лыжах;

      7) восточные оздоровительные практики (йога, цигун, тайцзицюань);

      8) занятия на тренажерах (легко- и тяжелоатлетических, велотренажерах).

      Рекомендации участникам:

      1) увеличить физическую активность;

      2) регулярно вести дневник самоконтроля.

      Урок 2. Здоровое питание

      Актуальность. Изучение питания населения Казахстана по продуктовому набору выявило скудность рациона по ассортименту используемых пищевых продуктов, чрезмерное поступление сахара и животного жира, что в целом характеризует рацион, как атерогенный и способствующий развитию и прогрессированию ишемической болезни сердца (далее — ИБС), онкологических заболеваний, ожирения и др. В Казахстане по данным опроса — 35,6% населения имеют повышенную массу тела, следует отметить, что среди стран СНГ Казахстан занимает первое место по ожирению, более 60% всех причин смертности напрямую связаны с предотвратимыми нарушениями в питании и развитием неинфекционных заболеваний.

      Цель занятия: повысить информированность пациентов по основам рационального питания для отработки навыков здорового питания с целью изменения поведенческих пищевых факторов риска развития неинфекционных заболеваний.

      Правильное, рациональное питание и сохранение энергетического баланса являются фундаментом для профилактики многих неинфекционных заболеваний.

      Законы рационального питания:

      1) равновесие между поступающей с пищей энергией (калорийность пищи) и энергетическими затратами организма;

      2) сбалансированность между белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными и балластными веществами;

      3) соблюдение режима питания (регулярность и распределение пищи в течение дня);

      4) в соответствии с возрастными потребностями и двигательной активностью организма, следует учитывать профилактическую направленность рационов питания.

    Читать так же:  Воспользовавшись этой инструкцией, ты будешь делать уколы не хуже медсестры!

    Источник

    Статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back to top button