Повышение цен на вредные продукты снижает спрос лучше, чем информация об их вреде
Информация о вреде газированных напитков не действует на целевую аудиторию, утверждают американские исследователи.
Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие студенты. Им читали лекции о вреде газированных напитков. Одной группе предлагалось в перерывах покупать газированные напитки по обычной цене, другим участникам предлагали газировку по более высокой цене. Оказалось, что группа испытуемых, которым предлагали газированную воду по завышенной цене, искали альтернативу и покупали соки и другие диетические напитки. В среднем продажи газировки снизились на 26% по сравнению с обычным торговым днем.
По мнению экспертов, люди все еще выбирают продукты, руководствуясь своими привычками, а не полученными знаниями. Повышение цен на определенные продукты (и снижение тем самым их доступности) является более эффективным рычагом воздействия, чем распространение информации об их вреде.