Стереотипы влияют на вкусовые ощущения
Знаменитый швейцарский шоколад гораздо вкуснее китайского, даже если был произведен… в Китае! Люди, верящие в то, что едят первосортный продукт из Европы, находят его исключительно вкусным – независимо от того, что им дали на самом деле.
Когда люди едят шоколад, который, по их мнению, был сделан в Швейцарии, он нравится им гораздо больше, чем китайский. Однако, когда они, попробовав сладости, узнают о том, где они были произведены на самом деле, их мнение склоняется в пользу китайского продукта.
Американские исследователи провели ряд экспериментов, в ходе которых угощали студентов шоколадом без опознавательных знаков. Половине из них говорили, что шоколад произведен в Швейцарии, а остальным – что в Китае. При этом некоторым рассказывали об этом до дегустации, а другим – после. Когда волонтеры узнавали о стране-производителе заранее, они, как и ожидалось, отдавали предпочтение швейцарскому шоколаду. Между тем, студенты, которым давали информацию о стране –производителе после дегустации, находили шоколад из Китая более вкусным, чем те, кто считал, что их шоколад был произведен в Швейцарии.
К подобным же выводам ученые пришли, проведя эксперименты с вином. Напиток, разрекламированный в качестве итальянского, вызывал восторг дегустаторов, в отличие от индийского вина. Информация о производителе, поданная после дегустации, не оказывала на предпочтения такого влияния, и люди, как правило, находили индийское вино вполне достойным.